пятница, 7 февраля 2014 г.

Группа 5

Познакомьтесь с содержанием берестяных грамот – уникальных писем новгородцев.
Рассмотрите берестяные грамоты.
Выполните задания:
  • Обратите внимание на размер грамот  (сравните с объемом текста в SMS-сообщениях и Twitter, где больше?).
  • О чем свидетельствует находка большого количества подобных грамот?
  • Среди множества подобных писем были найдены  12 берестяных грамот, нацарапанных рукой мальчика Онфима, который учился писать  буквы и слоги. 
  • Какие виды текстов зафиксированы на бересте? Текст грамот


Тексты грамот:
«От Ремши поклон Климяте и Павлу. Ради Бога, пусть кто-нибудь из вас доберется до архиепископа. Скажите архиепископу о моей обиде и о том, как я был бит и закован в кандалы. А я ему,  обидчику, ничего не должен…»

«Поклон Юрию и Максиму от всех крестьян. Что ты нам дал за ключника? Он за нас не стоит, разоряет нас штрафами, мы им ограблены! А сиди и не смей от него отъехать. А мы из-за этого погибли. Если ему и дальше сидеть, то нам сидеть силы нет. Дай же нам смирного человека, на том тебе бьём челом».

«От Луки и Ивана. У нас двоих всё в порядке. Мы уже подраспродались, а греческого товара не купили, так что приищи нам заморского товарца».

«От Бориса к Настасье. Как придёт эта грамота – пришли мне человека на жеребце, потому что у меня здесь дел много. Да пришли рубашку, рубашку забыл».

«От Гюргия к отцу и к матери. Продавши двор, идите сюда в Смоленск или в Киев».

«Поклон от Данила брату Игнату. Брат, позаботься обо мне, хожу ведь голый, ни плаща, ни иного чего. Пришли же буро-красный плащ, а я здесь деньги отдам. Да скинь, сколько дашь за сукно. А госпожа мне ничего не пожаловала. Умилосердись же, брат, дай мне место на задах (на задах деревни, очевидно), не на чем кормиться. И кланяюсь тебе».



Комментариев нет:

Отправить комментарий